Что делать в японии зимой. Зимняя Япония: куда поехать и что посмотреть. Шины без шипов в Японии

Навеяно сегодняшним московским снегом....

И хотя по календарю еще осень, а в Японии и подавно еще достаточно тепло и сезон любования красными кленами - момидзи в самом разгаре, сегодняшний утренний снег и последние холодные, уже зимние деньки в Москве, навеяли мне эту тему.

Многие студенты, поступающие на долгосрочные курсы, что предполагает как минимум годовое обучение, а значит возможность испытать на себе все 4 сезона, а также те студенты, которые планирует краткосрочное обучение осенью и особенно зимой, часто задают мне вопросы - насколько холодно в Японии, в частности в Токио, зимой? Что лучше захватить с собой? Ну, что я могу сказать. С одной стороны, безусловно токийская зима намного теплее российской, в частности московской, по крайней мере, если рассматривать температурный режим. Однако, как это ни странно может прозвучать, ее переносить часто намного холоднее, даже нам русским, хотя казалось бы мы привыкшие, чем российскую. С чем это связано? С отсутствием центрального отопления. Кто-то может сказать, какая ерунда. Да нет, не ерунда, не тут-то было. Кто жил зимой в обычных японских домах без наворотов, типа теплых полов, меня хорошо поймет.

Стены в японских домах намного тоньше российских домов. В принципе оно и понятно, там не стоит так долго такая минусовая температура, как в России. К тому же с землей и пространством проблема. Поэтому, если вы живет в угловой квартире, то стена будет реально холодная зимой. Более того, центральное отопление отсутствует. Как? Вот так, совсем. В регионе канто и более южных о нем понятия не имеют. Говорят, есть что-то похожее на Хоккайдо, потому что там зимы уже ближе к российским, но все таки не центральное, а типа индивидуального отопления, которое может отапливать один конкретный дом.

В Токио вы такого не встретите. В Токио вам будет холодно в квартире, почти также как и на улице. А если вам еще и не повезло, и вы живете на первом этаже, то пол будет очень холодный. Проблема еще в том, что обычно в японских домах и квартирах установлены французские окна, то есть еще и от окна идет холодный воздух, и по полу холодный сквозняк. Рекомендую сразу утеплить такое окно перед холодами.

Как спасаются японцы? Они ведь тоже люди, а значит мерзнут. Чаще всего только кондиционером, который настраивают на режим обогрева теплым воздухом. Но это не всегда спасает, так как если вы еще не забыли законы физики, то понимаете, что теплый воздух легче холодного, а значит он будет подниматься выше, а точнее кружиться под потолком, а вы внизу скорее всего будете также подмерзать.

Можно купить обогреватель. Есть керосиновые (я не любитель и не пользовалась, жить с запахом керосина в квартире.... как-то не по мне), есть электрические. Последними я и спасалась в холодные японские зимы. Помогает. Но в основном только около того места, где стоит сам обогреватель.

Еще очень хорошо японцы спасаются от холода с помощью котацу - коврика с подогревом и стола с обогревателем. На одной моей квартире такой был, из-под него вылазить не хотелось. А японцы часто прямо под ним и засыпают.

Если у вас много денег (хотя студенты редко с такими деньгами приезжают), то можно найти квартиру с теплыми полами. Вот это реально помогает, там так хорошо, что ни кондиционером, ни дополнительным обогревателем пользоваться нет необходимости. Но такие квартиры обычно в новых современных домах, и часто достаточно дорогие. Не всем по карману, особенно студентам.

К чему это все я пишу? К тому, что мой вам искренний совет, если поедете в Японию на осенне-зимний период, то лучше запаситесь теплыми носками и теплой пижамой. Реально выручает. Не шучу. Если нет возможно привезти с собой, перед наступлением холодов обязательно сходите и купите. Можно купить флисовую пижаму и носки в моем любимом ЮниКло . У меня были 3 такие пижамы, отлично греют зимой.

Что же касается улицы. Конечно, в Токио зима намного теплее российской, и температура почти никогда не опускается ниже нуля. Ну, может только 2-3 раза за зиму, но чаще без снега. Но зато довольно ветрено, от этого кажется холоднее. Но зимой достаточно носить обычный пуховик, норковая шуба точно не понадобится. Тем более, что японки не носят таких шуб, поэтому если русские девушки решат продемонстрировать свой меховой зимний наряд, то крайне удивят им японцев. Будьте готовы, что ваш наряд будут ощупывать и восклицать разные переводимые и непереводимые наречия и междометия.

Но если вам все таки холодно, в магазинах и аптеках продается очень интересная штука - типа одноразовой грелки - хоккайро .

Перед использованием ее нужно потереть или потрясти и приложить к телу (через одежду достаточно). Действует несколько часов. Она вас будет реально согревать долго. Существуют разной формы и размера, побольше и поменьше. Есть для обуви. Классная штука! Очень рекомендую в холодное время года.

На ладонь мне снежинка упала


Нажав на треугольник, включите песню


Снежинка

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную,

На землю просится.

Лазурь чудесную

Она покинула,

Себя в безвестную

Страну низринула.

В лучах блистающих

Скользит, умелая,

Средь хлопьев тающих

Сохранно-белая.

Под ветром веющим

Дрожит, взметается,

На нем, лелеющем,

Светло качается.

Его качелями

Она утешена,

С его метелями

Крутится бешено.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается,

Звезда кристальная.

Лежит пушистая,

Снежинка смелая.

Какая чистая,

Какая белая!

Константин Бальмонт, 1903 год


На ладонь мне снежинка упала


"Снег - он и в Африке снег" - если кто-то так думает, то будет не прав. У разных этносов восприятия снега разное, я еще в школе читал, что, например, у эскимосов одних названий снега десятка полтора. Японцы не эскимосы, снег в их жизни не играет, конечно, такой большой роли. Да и не каждую зиму его столько много выпадает, как в этом году выпало в районе Токио.

К снегу у японцев отношение двойственное, для них он ассоциируется с холодом, при этом ощущения скорее негативные, чем радостные. Это мы зимой можем надеть тулуп и валенки, а японцы не носят теплых шуб, максимум, что могут себе позволить зимой - это всевозможные свитера, теплые футболки, кофточки и прочее под курточку, то есть одежда многослойная получается.

Сейчас в Японии во многих регионах снега не бывает вообще, но когда он иногда выпадает, то очень холодно, сказывается большая влажность, снег мокрый и липкий, поэтому очень зябко. Только на острове Хоккайдо зима похожа на нашу, здесь многометровые сугробы. Но с другой стороны японцы очень тонко чувствуют смену сезонов и зима имеет свои прелести, а сами снежинки удивительно красивые и нежные, изящные и хрупкие, японцы просто в силу своего характера не могли пройти мимо них.

Чтобы полюбоваться на падающий снег, японцы придумали целый ритаул, у меня был где-то пост на эту тему под названием "Юкими-саке или зимний оргазм", кому интересно, можно поискать в дневнике. Так вот, юкими-саке (Yukimi-zake) - это традиция выпить чашечку саке во время просмотра снегопада, это главное удовольствием зимнего сезона, все-равно, что любование цветущей сакурой весной или красными листьями момидзи осенью.

Вечерами, когда идет снег и большие пушистые хлопья мягко падают за окном, можно открыть бутылочку саке, заполнить чашку и лакать в одиночестве рисовое вино, любуясь падающими снежинками и думая о бренности жизни. Все в традициях дзэн-буддизма.

Японцы чаще всего изображают снежинку как шестилучевую структуру. Это мы или европейцы можем нарисовать снежинку с 4, 5, 7, 8, 9 и так далее лучами, в Японии их всегда изображали в соответствии с природными законами, то есть с 3, 6 и 12 лучами.

Первым снежинки нарисовал Дои Тосицура , который приобрел у голландцев микроскоп и стал их изучать, а в 1833 году издал первое в Японии естественнонаучное исследование о снеге Сэкка дзусэцу (Атлас снежинок). С тех пор Дои Тосицура получил в истории прозвище Князь снега. В 1840 году выпустили Сёку Сэкка дзусэцу - продолжение Атласа снежинок. В первой части зарисовано 98 снежинок, а во второй - 97 снежинок. В продажу атлас не вышел, он был напечатан в домашних условиях в малом количестве. Но вскоре Судзуки Бокуси перерисовал снежинки Дои Тосицура и поместил их в своей книге "Рассказы о снеге Хокуэцу".

Именно благодаря этой книге зарисовки Дои широко распространились среди всех японцев. С тех пор пор мотив снежинок широко вошел в быт японцев, например, утварь для чайной церемонии или узоры кимоно часто имели узоры из снежинок. Мотивы снежинок сразу распространились среди японцев, на гравюрах часто изображались красавицы в кимоно, сплошь покрытых изображениями снежинок, или они украшали пояса оби.

На основе атласа Дои были созданы многочисленные фамильные гербы камон.

Поэтому каждая снежинка получила собственное название, например, есть Юкива - снежный контур, Ямабуки-юки - снежинка в форме цветка, Харукадзэ-юки - весенний снег, Комори-юки - снежинка в виде летучих мышей, Кокумоти-юки - черная снежинка на белом фоне, Санъя-юки - снег горной долины, Ханагата-юки - снежинка в форме цветка, Яма-юки - снежинка с зубцами, Я-юки - снежинка из стрел, Цурара-юки - ледяной кристалл и так далее.

Названий снежинок у японцев даже на порядок больше, чем у эскимосов!

Это мы можем любоваться бескрайними полями и бесконечными лесами, японец же может часами любоваться отдельной былинкой или несколькими снежинками. Или изучать предмет вглубь. Вот и в середине 20 века профессор физики низких температур университета Хоккайдо господин Кобаяси Тэйсаку изучил текст атласа Дои и провел сравнительный анализ рисунков снежинок периода Эдо и фотографий натуральных снежинок, полученных учеными современными средствами, а затем издал все эти материалы в виде отдельной монографии в 1960 году.

Кобаяси исследовал не только естественнонаучные аспекты, но и то, как японцы воспринимают снег и снежинки, как снег описывается в литературе и каким образом он использован в качестве мотива орнамента. Если провести аналогию, то это как в анекдоте о философии. У русских тонкая брошюра под названием "Все о мировой философии", у американцев комикс "Мировая философия", а у немцев толстый трехтомник под названием "Введение в основы философии". У японцев подход ближе к немецкому, да и во времена Второй мировой они были союзниками и давали прикурить американцам... впрочем отвлекся.

Наиболее распространенным мотивом снежного орнамента был юкимоти (под снегом). Обычно так изображали деревья - иву, бамбук и так далее. В этом случае основным мотивом являлось изображение дерева, а снег становился дополнительным и его холодность смягчалась. Есть японская пословица - "Ива не ломается под снегом", в ней воспевается сила, стойкость и приспосабливаемость человека к внешним условиям. Поэтому мотив ивы под снегом часто встречался в мужской одежде.

Хлопья снега в Японии получили поэтичное название ботан-юки (пионовый снег). Сезон узоров со снежинками - зима и лето. Когда наступает душная жара, любое напоминание о прохладе спасительно. В этот период приятные ощущения дарят образы снега, прохладного водного потока, свежего ветра. К тому же снежинка прекрасно подходит летнему сезону своим изяществом, утонченностью и легкостью. Да и предпочтительны цвета холодных оттенков и прозрачность во всем.

Хотя зима в Японии не относится к высокому сезону, туристов здесь с декабря по март предостаточно. В снежную пору появляются новые возможности по организации интересного отдыха.

Российские туристы редко рассматривают Японию, как вариант зимней поездки. Между тем, здесь много первоклассных горнолыжных курортов международного уровня, разнообразные геотермальные источники и просто живописные виды, к которым больше подходит название «зимняя сказка».

Погода и климат

Зима на островах длится с декабря до середины марта. По местным меркам сезон действительно холодный, хотя суровость и длительность зимы сильно зависит от региона. Так, холоднее всего на северном Хоккайдо, на субтропической Окинаве сезон проходит без больших колебаний температур. Снег обильно выпадает так же на Хоккайдо, что делает его бесспорным лидером по количеству горнолыжных курортов среди японских островов.

На большей части Японии температура зимой держится в пределах -4..-7 градусов. Так как централизованное отопление в стране не распространено, существует целая культура согревания: от мягких халатов до специальных подогревателей для столов.

Горячие источники

Ещё одним способом согреться японской зимой являются онсэны – геотермальные источники. Сейсмоактивный характер региона создал предпосылки для создания курортных зон рядом целебными водоемами, что японцы успешно и реализовали. на геотермальные источники пользуются большой популярностью.

Чтобы прочувствовать все нюансы искусства онсэн, советуют останавливаться в традиционных отелях рёкан. Здесь каждая деталь сквозит многовековой культурой и национальными традициями.


Большая часть продающейся в России зимней резины Yokohama представляет из себя нешипованные модели. По единодушному мнению большинства покупателей именно такие шины японской компании удаются лучше всего.

Из этой статьи вы узнаете:

Шипованных моделей в линейке зимних покрышек компании можно пересчитать по пальцам, и они не столь популярны, как фрикционные шины.

Шины без шипов в Японии

Нейлоновые волокна увеличивают сцепление с дорогой, а значит, улучшают управляемость.

Еще одна фирменная особенность японских шин - наличие в составе резины добавок, способствующих удалению с их поверхности водяного слоя.

В сочетании с особенным это свойство повышает уровень устойчивости автомобиля в ситуациях аквапланирования (при движении по мокрому и залитому водой покрытию)

Компания выпускает как фрикционные, так и шипованные шины, при этом, последние производятся, исключительно на экспорт, так как в Японии они запрещены.

Зимняя резина-липучка

Большинство зимних моделей компании — нешипованные «покрышки-липучки», многие из которых уже успели зарекомендовать себя с самой лучшей стороны.

Производство зимней «резины-липучки» — это особое направление разработки зимних шин, в котором японская компания занимает одно из лидирующих мест.

Достойные результаты зимних нешипованных шин, как при тестировании, так и при ежедневной эксплуатации, во многом обеспечивается сложным инновационным составом резиновой смеси , разработка и тестирование которого осуществляется в собственных лабораториях компании.

В результате серьезных химико-технологических разработок, были получены несколько видов протекторов, по эффективности не уступающих шипованной резине:

  • зимний протектор, впитывающий воду и служащий для улучшенного сцепления с сухим льдом;
  • протектор, адаптирующийся к погодным условиям;
  • протекторный состав с микропузырьками, создающий при соприкосновении со льдом кромочный эффект.

Шипованные шины

Шипованные шины японской компании позволяют сохранять хорошую управляемость на обледеневших или покрытых укатанным снегом дорогах и оправдывает доверие покупателей благодаря применяемым в производстве высоким технологиям.

Наиболее популярными и высокотехнологичными можно назвать модели Ice Guard 30, Ice Guard 35, Ice Guard F700Z.

Модель Ice Guard F700Z имеет двухслойный протектор с увеличенным пятном контакта, гарантирующим уверенное и надежное сцепление при любом состоянии дороги.

Верхний слой остается мягким при низких температурах, а более плотный внутренний слой удерживает шип вертикально.

Протектор устроен особенным образом: три основные канавки выполнены зигзагообразно, направленный основной рисунок протектора, вытесняет снеговую кашу из пятна контакта, а боковые ламели под углом девяносто градусов, дают отличное сцепление, как при поворотах, так и при движении по прямой.

В трехслойных моделях 30-й и 35-й серии присутствуют 3D-ламели с многогранной поверхностью, увеличивающие пятно контакта шин с дорогой.

Вокруг посадочного отверстия шипов имеются выступы, благодаря которым шипы не выпадают из покрышек. Шины изготавливаются из резиновой смеси, предотвращающей их деформацию.

Как едут японские шины для холодного времени года

Большинство владельцев автомобилей единодушно отмечают целый ряд достоинств, свойственных шинам известного бренда. По мнению водителей, Yokohama обеспечивают машине:

  • хорошую управляемость;
  • великолепные скоростные качества*;
  • быстрый разгон на любом покрытии, в любую погоду;
  • износостойкость;
  • хороший контроль дороги;
  • высокую проходимость и эффективное торможение на мокрой или заснеженной дороге;

Однако, несмотря на множество преимуществ зимних шин Yokohama, изготовитель предупреждает, что превышение разрешённого предела скорости может привести к потере управления автомобилем.

Ice Guard

В Японии, после введения запрета на шипы, каждый производитель зимних автомобильных шин добивался улучшения ездовых характеристик по-своему. Кто-то экспериментировал с формами покрышки и её протектором, кто-то добавлял всевозможные полимерные добавки в состав резиновой смеси.

Японские инженеры из Yokohama выбрали свой путь более 30-ти лет назад создав резиновую смесь с особыми свойствами, модернизированная версия которой и сегодня применяется для выпуска зимней резины Yokohama.

Основная проблема, с которой сталкиваются все производители нешипованных покрышек — при повышении температуры окружающего воздуха от -10 градусов и выше шины без шипов начинают плохо тормозить и управляться из-за образующейся плёнки воды между колесом и поверхностью.

Эта плёнка очень сильно мешает движению автомобиля, шины часто проскальзывают и автомобиль может стать неуправляемым. Шипованные шины, в свою очередь, легко справляются с этой плёнкой при помощи шипов.

Японские инженеры из Yokohama придумали радикальный способ борьбы с этим явлением — они изобрели специальный материал, который может «впитывать» воду в пятне контакта шины с дорогой. Материал получил название Ice Guard.

Материал представляет из себя множество микрогранул и специальных включений, которые свободно впитывают в себя воду, тем самым уменьшая толщину плёнки и устраняя помехи для движения.

Этот материал добавляется в резиновую смесь всех зимних моделей Yokohama, но самым наилучшим образом проявляет себя именно на нешипованных покрышках.

Автомобили на фрикционных шинах Yokohama, созданных с применением материала Ice Guard, неизменно показывают одни из лучших результатов при торможении на голом льду.

Шины в тестах

Так в специальном тесте, устроенном для тяжёлых автомобилей Nissan Quashqai, Infiniti G, Toyota Camry, на которых были установлены такие покрышки, показывали результат меньше 40 метров при торможении на голом льду с 40 км\ч.

Абсолютно все зимние модели резины-липучки от производителей-конкурентов тормозили заметно хуже, а лучший результат смогли показать только очень хорошие шипованные шины.

Со времени появления инновационного материала Ice Guard успело смениться несколько поколений зимней резины Yokohama. За это время японские инженеры постоянно улучшали и дорабатывали своё изобретение.

Покрышки с применением этого инновационного материала по своим ездовым характеристикам обошли всех конкурентов ещё 30 лет назад.

Сегодня же, благодаря многочисленным доработкам, шины с применением технологии Ice Guard являются вершиной инженерной мысли, обеспечивающей лучшие из возможных ездовых характеристик для нешипованных покрышек.

Зимой в Японии выпадают обильные снегопады. Особенно на Хоккайдо, где зима очень снежная, кроме северо-востока острова, отличающегося сильными влажными ветрами. Для западного побережья острова Хонсю характерна пасмурная погода с кратковременными прояснениями, а в Токио и Осаке температура хоть и опускается ниже нуля, зато погода, как правило, солнечная и сухая.

Важно помнить

Отправляясь зимой в Японию, нужно помнить, что темнеет здесь достаточно рано (16.00-17.00) и все туристические места закрываются раньше обычного.
Также, в период новогодних праздников могут возникнуть проблемы с бронированием номеров и билетов, поэтому стоит позаботиться об этом заранее.
Ещё, кроме Хоккайдо, далеко не везде в Японии существует центральное отопление в домах, поэтому если вы запланировали поездку в зимние месяцы, проясните вопрос отопления помещения, в котором предстоит остановиться.

Начало зимы

В начале зимы еще можно застать пору Момидзи, что означает «любование красными и желтыми кленами». Если поездка запланирована на январь-февраль, то рекомендуется остановить свой выбор на северных районах Японии – там глаз порадуют прекрасные снежные пейзажи.

Активным – в Нагано

Нагано – знаменитый горнолыжный курорт Японии, который посещают около одного миллиона туристов в год. Город расположен в горном районе, получившим название Японские Альпы, что раскинулся посреди национального парка Дзёсинетсу. Высота вершин не превышает трёх километров. Отличительными чертами этого зимнего курорта являются развитая транспортная инфраструктура, большое количество горнолыжных спусков для спортсменов любого уровня, а также гостиницы в традиционном японском стиле у горячих источников, предлагающие после активного дня принять горячую ванну с термальной водой прямо под открытым небом.
Кстати, здесь же можно наблюдать и знаменитых снежных обезьян, греющихся в горячих источниках.

Фестивали ледяных и снежных скульптур

Юки-Мацури или «Снежный фестиваль» – это крупномасштабный праздник и одно из ярчайших событий зимы для любителей созерцать прекрасное вот уже на протяжении 64 лет. Он проводится в начале февраля в городе Саппоро на острове Хоккайдо. В парк Одори съезжаются лучшие скульпторы со всего мира и тысячи гостей, желающих полюбоваться на произведения искусства изо льда и снега.
В городе Асахикава, что расположен в 80 минутах езды на поезде от Саппоро, также в эти дни проводится фестиваль ледяных скульптур. Кроме того, Асахикава знаменит своим городским зоопарком.

В середине февраля в городе Йокота префектуры Акита будет проходить традиционный фестиваль Камакура. На улицах будут возводиться самые разнообразные по размеру и формам ледяные домики, внутрь которых установят источники света для дополнительного освещения в вечернее время. История фестиваля Камакура насчитывает вот уже 400 лет. Изначально подразумевалось, что после новогодних праздников люди сжигали украшения, возвращая их богам и угощали покровителей саке и рисовыми пирожными. Теперь в ледяные домики приглашают прохожих, чтобы угостить сладкой рисовой настойкой и пирожными.

Зимний фестиваль света

Ежегодно с ноября, вплоть до середины марта, в городе Кувана префектуры Миэ, где располагается цветочный парк «Набано Но Сато», организуется так называемый Зимний Фестиваль Света, главной достопримечательностью которого стал «Туннель Света» – крупномасштабная конструкция, смонтированная из тысяч светодиодных светильников.
Надо сказать, что в новогодние праздники иллюминация используется повсюду, создавая поистине волшебное настроение на улицах городов.

Цветение сакуры

Когда говорим «Япония», то подразумеваем цветущую сакуру. В самой южной префектуре Японии Окинаве цветение сакуры можно наблюдать начиная с января. В других областях страны это ожидаемое всеми японцами событие произойдет в марте-апреле. Благодаря дополнительно устанавливаемому освещению, любоваться цветами можно не только в дневное время, но и когда совсем стемнеет.